Минздрав опубликовал новые нормы времени, которое врач должен тратить на прием пациентов. В связи с этим вспомнились мне две истории.
Знакомая сильно занедужила от зверских болей в спине. Пройдя все круги бюрократического ада, она получила заветное направление к невропатологу областной клинической больницы. Перед приемом сильно волновалась, что придется раздеваться, путаться в одежде. Все-таки, оголяться без смущения перед незнакомыми людьми могут не все. Зря беспокоилась, дурочка. Врач к ней и не подошел, как сидел за столом, так и сидел, уткнувшись в компьютер, спеша занести жалобы пациентки в электронную карточку. Выписал больной лекарств на несколько тысяч и отправил восвояси. На все про все ушло десять минут.
Второй случай произошел со мной. Десять лет назад разболелся у меня живот. Не сильно так, но настырно. Мне повезло, в ту же областную больницу меня направили довольно быстро. Сделав УЗИ, я поспешила к гастроэнтерологу. Очередь двигалась медленно. Прием вела худощавая женщина лет сорока пяти. Изможденное лицо, потухшие глаза, сгорбленная фигура – докторша выглядела больной и совершенно равнодушной. Увидев ее, я решила, что в такую даль перлась зря. Как же я ошиблась! Выслушав мои жалобы, женщина преобразилась: приосанилась, буквально похорошела на глазах. Внимательно изучив мою карточку, выспросив про все мои болячки, поинтересовавшись и здоровьем родственников, врач отправила меня на кушетку, где долго мяла, выстукивала мой живот, а потом и спину. После этого она сказала, что для окончательного диагноза мне нужно «глотнуть лампочку» (естественно, выразилась она не так). Когда я стала толковать ей о сильной боли при рвотных спазмах, успокоила меня, взяла трубку телефона, кому-то позвонила, с кем-то договорилась и отправила меня на другой этаж, заверив, что у врача руки просто волшебные, все пройдет как по маслу. Конечно, услуга была платной, бесплатной пришлось бы ждать две недели, но я ничуть не пожалела потраченных денег: неприятная процедура прошла успешно. Собрав воедино всю информацию, гастроэнтеролог объяснила, что со мной произошло и как с этим бороться. Её рекомендациями я пользуюсь и сейчас, всякий раз мысленно желая этому замечательному врачу всех благ и здоровья.
К слову, в тот раз я снова убедилась, что первое впечатление о человеке может быть весьма обманчивым и что хорошие врачи, что бы там не говорили, у нас есть! И еще: мой визит состоялся до глобальной оптимизации в здравоохранении, а знакомая посетила врача два года назад. Хотя, я все равно уверена, что настоящий специалист окажет помощь в любых условиях. Не помню, кто сказал: хороший врач лечит одним добрым словом.