grazhdankanika (grazhdankanika) wrote,
grazhdankanika
grazhdankanika

Categories:

Екатерина – великое разочарование

 Взялась смотреть сериал Екатерина. Самозванцы. Честно признаюсь, я наши современные фильмы не очень жалую. За редким исключением –  это сплошное разочарование. В большинстве своем они оставляют впечатление наспех сделанной вещи. С виду, вроде, красиво, а приглядишься: там криво, здесь косо.


Вот и фильм Екатерина. Самозванцы, мягко говоря, не порадовал. Декорации, конечно, богатые, актеры известные, но хочется, как Станиславский, кричать: «Не верю!» Актеры на экране не живут, а тарабанят роли. Слова их не берут за душу, не волнуют сердце. Чувства фальшивы, сцены вычурны. Что любовные, что разбойные.


Есть несколько живых, настоящих персонажей, но они лишь подчеркивают унылость остальных. Как говорится, один в поле не воин. По-настоящему хороши в фильме только дети.


События фильма развиваются на фоне Пугачевского восстания, но этого то в картине нет. Пугачев появляется в кадре в окружении одних и тех же лиц и при одних и тех же обстоятельствах: хлещет брагу. А ведь он был незаурядной личностью, коли сумел повести за собой народ и нагнать страху на саму императрицу. Похмельный мужик на экране абсолютно не интересен. Шарж, а не историческая личность.


Внимание к мелочам – вот чего еще не достает нашему кинематографу сегодня. А зритель ведь все подмечает. Например, по сюжету у князя Андрея огромные долги, которые он сделал, заказывая у дорогого портного одежду. В частности, речь шла о жилетах на двадцать тысяч рублей.



И что же видит зритель: одежда на князе, словно с чужого плеча: кособочится, тянет, морщится безобразными складками. То ли портной еще тот проныра, то ли костюмчик актеру не подогнали. И не одному князю с костюмами так не повезло. Кстати, шрам на правой щеке у этого героя частенько меняет форму.


Вот Державин с другом скачет через всю Россию на встречу к Емельяну Пугачеву. Дорога дальняя, бездорожье, грязь, а у вояк в кадрах шарфики и кружевные манжетики белоснежные, без единого пятнышка. Видать на постоялых дворах с «Тайдом» стирались.


Вот Петербург, Зимний дворец, герои пьют вино из очень красивых бокалов. Все бы ничего, но из тех же бокалов пьют вино в Москве, в доме знатного вельможи, а потом они еще несколько раз мелькают  в совершенно разных местах. Тоже самое можно сказать про букет красных роз. Уж очень приметные цветочки.


Вот сцена похода Павла с князем Андреем «в люди». Ладно, понятно, что этим господам слуга принес чистенькую крестьянскую одежонку, но почему в таких же изумительно безупречных кафтанах и шапках сидят какие-то разбойнике в подвале? Перед встречей с царевичем прошли проверку дресс-код?


Вот сцена «по дороге на Волдай». Потемкин несет Екатерину на руках по жидкой грязи, и оператор делает на этом акцент. Тут же следующий кадр: Потемкин заносит императрицу в прибранную избу и, чудо, никаких грязных следов за ним нет и сапоги его, насколько я успела разглядеть, чистенькие.


Если я не ошибаюсь, граф Григорий Орлов спятил после смерти жены в 1780 году, так почему же нам показывают его сумасшедшим задолго до печальных событий?


Струнно-смычковая тема в музыкальном сопровождении фильма подозрительно напоминает таковую из Игры престолов, но на этом сходство заканчивается. В знаменитой эпопее все выглядит НАСТОЯЩИМ: и грязь, и кровь, и боль, и любовь.  А у нас сплошная бутафория. Как сказали бы раньше – халтура. Боюсь представить, сколько денег в неё вбахали.


Конечно, мое мнение чисто обывательское, но разве не для нас, простых зрителей, снимается кино?


Tags: #нашекино, #сериалЕкатерина, накипь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments